О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВА
Перед сотрудниками ТОО «Astana Venue Management» с докладом выступил комплаенс-офицер антикоррупционной службы с докладом о ходе реализации мероприятий по исключению коррупционных рисков в деятельности товарищества.
Вместе с тем, было сообщено, что в сентябре 2022 года комплаенс-офицер прошел обучение по стандарту «ISO 37001 Антикоррупционный менеджмент и комплаенс».
Стандарт представляет собой совокупность детальных требований и рекомендации по внедрению, поддержанию и улучшению системы противодействия коррупции в организациях.
Методы, содержащие в стандарте, позволяют эффективно бороться с любыми формами проявления коррупции. И не важно, какая у организации форма собственности, какова численность персонала и масштаб деятельности, а также в какой стране она находится – стандарт помогает соответствовать требованиям и нормам передовых международных практик.
Важно отметить, что в стандарте достаточно подробно определена система антикоррупционного комплаенса, под которой понимается перечень мер и контрольных процедур, направленных на противодействие коррупции и улучшение корпоративной культуры организации.
В целом стандарт включает следующие основные элементы системы антикоррупционного комплаенса.
Во-первых, в стандарте содержатся подробные рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, внедрению контрольных процедур, проверке контрагентов, урегулированию конфликта интересов и проведения внутреннего аудита. При этом важно отметить, что в стандарте содержится важное положение, которое обеспечивает соответствие международному антикоррупционному законодательству – это функциональное подчинение комплаенс-службы высшему руководству.
Во-вторых, в стандарте одним из ключевых элементов системы антикоррупционного комплаенса является реализация принципа «тон сверху». Данный принцип подразумевает активное участие высшего руководства в реализации системы антикоррупционного комплаенса. В стандарте подробно описаны полномочия высшего руководства, которые включают предоставление необходимых ресурсов и полномочий сотрудникам комплаенс-службы, демонстрация нулевой толерантности к коррупции, мониторинг и оценка эффективности системы антикоррупционного комплаенса.
В-третьих, наряду с проверкой контрагентов в международном стандарте описана процедура проверки кандидата при приеме на работу или сотрудника при его переводе, так как подобные действия связаны с наличием повышенных коррупционных рисков, в том числе риска возникновения конфликта интересов.
В-четвертых, стандарт содержит подробные процедуры в части внедрения контрольных процедур в таких направлениях деятельности организации, как дарение и получение подарков, организация представительских мероприятий, участие в благотворительных и спонсорских проектах.
В-пятых, в стандарте содержатся положения о внедрении в организации каналов информирования сотрудниками о возможных фактах коррупции и неэтичного поведения, а также о процедуре расследовании и принятии мер в отношении коррупции.
Докладчик предложил внедрить данный стандарт в деятельность всего товарищества, что было единодушно поддержано всеми участниками совещания.
Наряду с этим, были разъяснены основные положения Закона РК «О противодействии коррупции».